Слишком долгое приключение

Одна из наиболее удивительных вещей в Скандинавии – это её детская литература. В то время как отечественные (равно как и западные) детские книги стремятся быть максимально безопасными, нейтральными, северяне не боятся экспериментировать и включать в литературу для самых юных непростые, взрослые темы. Вы запросто можете встретить на её страницах смерть, отчаяние, опасность – но никуда не девается и веселье, позитив. Потому экранизации произведений скандинавских авторов – это очень благотворное занятие – результат может выйти в самом деле достойным, интересным как взрослым, так и детям.

А кто самый известный скандинавский детский писатель? Многие назовут Астрид Линдгрен, подарившую нам Карлсона (который, как мы поняли лишь во взрослом возрасте, был не реальнее Тайлера Дёрдена), Пеппи Длинныйчулок (этакий гимн непониманию взрослыми детей), Братьев Львиное Сердце (где затрагивается тема болезни и смерти), Мио (где главный герой сталкивается с проблемой неприятия приёмными родителями) и ещё много-много других персонажей. Неудивительно, что однажды Студия «Гибли», славящаяся экранизациями западных детских писателей, обратилась к творчеству третьего по популярности детского автора в мире (после Ханса Христиана Андерсена и Братьев Гримм). Правда, произошло это в необычной форме.

Ронья, дочь разбойника

«Ронья, дочь разбойника» – это первый телевизионный сериал от студии Ghibli, при этом за анимацию отвечала не она, а студия Polygon Pictures, которая в своё время работала над компьютерной графикой «Призрака в доспехах 2», диснеевского «Трона: Восстания», «Звездных войн: Войн клонов» от Cartoon Network, а также тонн игр, анимационных сериалов и так далее. В качестве режиссёра выступил Горо Миядзаки, сын Хаяо. Казалось бы, все составляющие успеха есть, дебют на малых экранах был если не обречён на успех, то, как минимум, не мог разочаровать.

Как и книга, сериал рассказывает о двух кланах разбойников, живущих в лесах средневековой Скандинавии. Сюжет вращается вокруг Роньи, дочери главы одного из кланов, потенциальной его наследницы. В день её рождения замок, в котором обитают бандиты, разделяется на две части сильным ударом молнии. Через какое-то время во вторую часть заселяется враждебный клан, а Ронья знакомится с рыжеволосым мальчиком оттуда. Но, разумеется, всё не так просто.

Сериал, пусть и не совсем дословно, но всё же достаточно точно следует сюжету книги – и в этом, к сожалению, заключается его главная проблема. История, которая хорошо воспринимается в небольшой детской повести, никак не хочет «размазываться» на 26 серий. 9 часов для пересказа 200-страничной книжки – это слишком много. В итоге в первой серии происходит мало что (но хотя бы что-то), во второй – почти ничего, в третьей – почти ничего – и так, за редкими исключениями, до завершения сериала. Хотя есть в «Ронье» и смешные гэги, и остроумные и трогательные моменты (всё-таки глубины, как говорилось выше, у скандинавского первоисточника не отнять), хватит их на один небольшой фильм, но никак не на длинный «сезон». Возможно, стоило сделать сериал совсем «по мотивам», написать историю почти с нуля. Но, увы, мы имеем то, что имеем.

Ронья, дочь разбойника

Отдельно стоит упомянуть графику, которая выглядит откровенно дёшево. Трёхмерные персонажи, выполненные по технологии cel-shading пытаются сосуществовать с нарисованными от руки фонами – и выходит это не очень убедительно. Всё не так плохо, как во многих совсем копеечных аниме, но от ощущения бюджетного производства не отделаться.

Тем не менее, мир сериала, хоть и не очень детализирован и выглядит бедновато технически, компенсирует это своим приятным стилем – хорошим дизайном персонажей, яркой и сочной цветовой гаммой, интересными мистическими вкраплениями (хотя последних куда меньше, чем хотелось бы).

Рекомендовать сериал можно совсем преданным поклонникам или студии Ghibli, или студии Polygon Pictures. Другим стоит лучше ознакомиться с одноимённой экранизацией 1984 года, которая выиграла «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале, а также выдвигалась от Швеции на «Оскар» (хотя и не вошла в шортлист) – или почитать оригинальную книгу, насладиться которой, как и другими произведениями писательницы, можно в любом возрасте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here