Декабрь 1976 года. Политическое противостояние правых и левых на Ямайке в самом разгаре. Известный местный регги-певец Боб Марли готовится выступить на благотворительном концерте Smile Jamaica. Но в самый последний момент что-то идёт не по плану.

Как можно остановить насилие? Ответа на этот вопрос нет до сих пор, но Боб Марли уже давно всё сказал своим творчеством. Пионер жанра регги, популяризатор ямайской музыки, икона растафарианства, последователь панафриканизма считал, что только любовь и всеобщее единение способны противостоять злу. Именно эти идеи он и нёс в общество.

Полная ярких событий жизнь музыканта уже давно просилась на экраны. Но до поры до времени кино игнорировало персону Марли. Поклонники таланта исполнителя довольствовались документальными постановками и книгами.

В 2021 году о разработке игрового биографического фильма о звезде заявила Paramount Pictures. Режиссёром проекта был выбран Рейнальдо Маркус Грин, автор «Короля Ричарда» с Уиллом Смитом и криминального мини-сериала «Мы владеем этим городом».

«Боб Марли: Одна любовь» – не самый типичный байопик. С одной стороны, он пытается охватить все основные моменты из жизни музыканта. В картине демонстрируются первые шаги Марли и его группы The Wailers к славе, выступления певца на своей родине, отъезд в Лондон, запись одного из самых успешных альбомов в дискографии певца «Exodus», неурядицы во взаимоотношениях исполнителя с женой и проблемы со здоровьем.

С другой стороны, авторы всецело концентрируются на эпизодах позднего этапа карьеры певца, по минимуму вкрапляя в сюжет флэшбеки из прошлого. Последние нужны скорее для построения необходимого эмоционального фона, нежели для создания полной картины происходящего. Настроение истории варьируется от сдержанно-оптимистического и тревожного до созерцательного, непринуждённо-жизнерадостного и мечтательного.

«Одна любовь» тезисно демонстрирует, что насилие порождает насилие, любовь сплачивает, а музыка – не только один из видов искусства, но и мощный инструмент воздействия на людей.

Благодаря отличным работам Кингсли Бен-Адира («Меч короля Артура», сериалы «Острые козырьки» и «Меломанка») и Лашаны Линч («Не время умирать», «Женщина-король»), которые играют Боба и Риту Марли соответственно, фильм смотрится на одном дыхании. Искренний и лучезарный Боб и мудрая, немногословная Рита дополняют друг друга, образуя замечательную пару.

Тем не менее называть картину такой же честной нельзя. Ведь многие по-настоящему важные эпизоды из жизни легенды регги остаются за кадром. От этого страдает сама история, от этого теряет в объёме фигура главного героя.

Из сильного музыканта, яркого лидера, но далеко не самого идеального друга, мужа и отца Марли превращается в персонажа без отрицательных сторон, рыцаря без страха и упрёка. Выглядит он не живым человеком, а пародией на самого себя. Как следствие – драма от этого воспринимается совсем не так остро, как могла бы.

Кажется, будто первостепенная задача Рейнальдо Маркуса Грина – прорекламировать песни исполнителя. Это, разумеется, не так. Но визуально притягательная постановка о жизни и судьбе Боба Марли не несёт в себе какой-либо уникальной информации, а история выглядит стереотипной и неувлекательной. И, возможно, даже преданным фанатам музыканта эта лента едва ли покажется интересной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here