Зори тихие, премьеры громкие

Пожалуй, единственный вопрос, связанный с выходом новых «Зорь», – это «зачем?». Явно не технического прогресса ради – батальных сцен в оригинальном фильме ровно две с половиной, развернуться особо негде. Как-то переосмыслить историю вряд ли было возможно – уж слишком она линейна, незамысловата (что, конечно, не мешает ей быть трогательной). Остаётся очевидный и – увы – слишком частый вариант: спекуляция на чужом успехе ради извечного круговорота бабла в природе.

Знакомые с оригинальной лентой, конечно же, сразу отметят, что у Рената Давлетьярова ни ума, ни фантазии: фильм Станислава Ростоцкого буквально положен под копирку, только под цветную и «заточенную» под требования современного зрителя. Портретное сходство ключевых персонажей отменное, только девчата похудее – и демонстрируют свои природные прелести без стыда и совести (для чего ещё было нужно купание в водопаде?). Пётр Фёдоров отрастил усы, как у Андрея Мартынова, местами вспоминает, что надо говорить на «о», в остальном же вполне сгодится на Рэмбо местного назначения.

А зори здесь тихие...

Девяносто процентов материала – бессовестный плагиат: те же сцены, те же диалоги, те же позы и расстановка кадра. Только в цвете и Real 3D. И ещё с ненужными флэшбэками, характеризующими не персонажей, а уровень современной экшен-съёмки. Если у Ростоцкого воспоминания девушек были их наивными мечтами, теплящейся надеждой, то у Давлетьярова это голые факты (Осянина идёт в город к сыну, Комелькова знакомится с генералом) и грубое сгущение красок (кровавый расстрел, пуля в спину). Динамичные моменты, по обыкновению, сопровождает тревожная музыка, обрушивающаяся со всех четырёх стен кинотеатра. Там, где в советском фильме красноречиво разливалась тишина, теперь громогласно взрываются снаряды, трещат автоматы и свистят выстрелы.

Новые «Зори» – это боевик, приключенческий фильм о войне, который будет понятен современным детям. С точки зрения экшэна картина совсем не плоха: видно, что мы потихоньку осваиваем классические приёмы, которые Голливуд эксплуатирует десятилетия подряд. Пожалуй, нет ничего зазорного в том, что российские зрители начнут поддерживать рублём российское кино, однако, к 9 мая всё-таки хотелось чего-то посерьёзней качественной стрелялки.

Не поймут такое старики, не поймут те, кто плакал о судьбах тех, советских девчат… Их имена не высекут на камне, их истории не будут пересказывать из уст в уста. Им найдётся замена – даже в рамках сюжета, когда старшина Васков получит пополнение. И даже будет очень кстати, если это «пополнение» поучаствует в сиквеле, где выстрелы зазвучат громче, а эхо утраты тише.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. » А судьи кто…?»Автор фильм смотрела вообще? Столько ошибок!

  2. А я полностью поддерживаю автора. Вопрос «зачем» крутился в голове едва увидел трейлер. Шедевр Ростоцкого номинировался на «Оскар» и вошел в золотой фонд кино о Великой Отечественной Войне, его помнили и будут помнить. А какими достижениями сможет похвастаться это творение, которое вряд ли кто вспомнит ко следующему 9 мая?

  3. А мне понравился фильм. Советские «Зори» молодежь не знает, не смотрела. Я и сама его местами хочу перемотать — ведь наш темп так сильно изменился с 1972 года… А новый фильм снят для современного зрителя, молодежи, чтобы не забывали. На понятном им языке рассказали, как оно было.
    И актеры хорошие!
    А то, что фильмы очень похожи, ничего в этом странного нет, они, вообще-то по одной повести сняты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here