В неизведанной галактике, которой управляют силы имперского Материнского мира с могущественной военной мощью, на окраине системы располагается непримечательная аграрная луна Вельд, жители которой занимаются сельским хозяйством.

Посланный от имени Материнского мира на поимку мятёжных повстанцев – банды Кровавого Топора – военачальник Империума адмирал Аттикус Ноубл со своим величественным флотом приземляется на Вельде. Его цель – принудительная сделка по продаже продовольственных запасов местных зерновых культур, а в качестве надзирателей он оставляет на луне часть своих воинов.

Здешние фермеры, среди которых укрывается бывший член Империума Кора, не согласны с условиями каторжного договора и дают отпор оставшейся армии Империума. Кора вместе с торговцем Гуннаром отправляется в космическое путешествие в бескрайние уголки галактики, чтобы убедить и объединить лучших воинов для защиты Вельда от скорого возвращения милитаристской мощи Материнского мира.

В послелукасовской истории «Звёздных войн» есть два режиссёра-бунтаря, которые хотели подорвать сложившиеся устои величественной киносаги реформаторским подходом. Тот, у кого получилось проникнуть в имперские ряды серьёзных боссов Lucasfilm и The Walt Disney Company и немного нарушить традиционную форму «Звёздных войн», был либерал от мира кинематографа – постановщик Райан Джонсон. Его восьмой эпизод под названием «Последние Джедаи» перевернул вселенную с ног на голову, отчего новую часть можно было иронично переименовать в «Военные звёзды». Это была в хорошем смысле пародия, ни в коем случае не высмеивающая все чёрные дыры франшизы, а уважительно подчёркивающая на карте звёздного неба знаменательные события серии.

Но всё-таки первым, кто попытался посягнуть на святое наследие Джорджа Лукаса, был амбициозный самовыдвиженец Зак Снайдер, питчивший своё видение «Звёздных войн» на капитанских мостиках студий, находившихся в тот момент на стадии постслияния. Тогда строгий тон будущего безымянного проекта Снайдера, видимо, отпугнул новообразовавшееся руководство. Поэтому опальный режиссёр через какое-то время нашёл в себе внутренние силы, раздражающим звуком корабельных сирен разбудил сотню другую сонных мидихлорианов и уверенно ступил на путь становления самостоятельной интеллектуальной собственности – только уже на Netflix.

Примечательно вот что: если бы «Мятежная Луна» в какой-то из многообразия галактик стала-таки естественным спутником межзвёздного сериала, то характерное вступительное полотно текста с кратким описанием предшествующих событий смотрелось бы действительно аутентично в этой крамольной космоопере. Но пока имеем то, что имеем: вместо уплывающих в пространственную пустоту интертитров «Мятежная Луна. Часть первая: Дитя огня» начинается с обновлённого логотипа вышеуказанного стриминга, который в астрономическом марафоне за быстрым успехом развивающейся франшизы ныряет в гиперпространственный каскад. Презентабельный изворот, дающий проницательным зрителям новую надежду на складное космическое приключение.

Не будем долго прыгать по гиперпространству в поисках понятной аналогии: «Дитя огня» – это дефектный клон «Новой надежды», очень нагло и самодовольно с избытком копирующий весь её выстроенный сеттинг. Самопровозглашённая империя в репрезентативной форме нацистской Германии; пустынная луна Вельдт, на которой в поте лица горбатятся трудолюбивые крестьяне; антропоморфный робот, чьи гуманистические ценности, в отличие от многих представителей человеческой расы, по умолчанию запрограммированы на металлической подкорке. Про лихого наёмника-авантюриста, у которого по близости припаркован раритетный звездолёт, и про каноническую сцену первого знакомства в портовом баре и заикаться не стоит – хорошие художники копируют, Зак Снайдер просто ворует.

Как бы там ни было, никто за руку ловить проходимца не будет: все имена изменены, все совпадения случайны. Ко всему прочему за этим игровым столом сидит опытный картёжник, у которого в рукаве припрятана выигрышная комбинация «Чистый сабакк», однажды уже сорвавшая накопленный банк. Речь идёт, конечно же, про эфемерный снайдеркат, который, как оружие массового поражения, припрятан где-то в пыльных тайниках запасливого видеохостинга. Создатели уже запустили слушок в голодные до сенсаций СМИ, что более масштабная версия всего эпохального полотна «Мятежная Луна», в которую также входит и запланированное на апрель 2024 года сюжетное продолжение «Дарующая шрамы», существует вне рамок обычного релиза.

Авторская редакция в том или ином виде нарастит дополнительного контекста к нераскрывшимся персонажам, из-за чего передовой отряд сформированной фан-армии торжественно сможет вторить, как солдаты Галактической республики, речам своего лидера, что Снайдер – гений. Такой герцогский титул режиссёру надиктовала не натальная карта или лунный календарь, нет. На просторах всемирной сети неприхотливая аудитория уже возводит идолопоклоннические воздушные замки, оправдывая рукожопость «Мятежной Луны».

Первая и самая очевидная линия защиты – что научно-фантастическая эпопея раскроется когда-то в будущем, когда все заготовленные материалы будут выпущены в расширенном издании. Ну допустим. Тогда не имеет смысла сейчас говорить о «Мятежной Луне» как о цельном художественном произведении. Пока это лишь неизученная внеземная материя, которую стоит запульнуть ракетой на обратную сторону Луны – и забыть о ней на какое-то время.

Например, взять даже пресловутую историю восстания Коры против милитаристских сил Империума. На заметку: очаровательное каре Софии Бутеллы в хит-параде специфически модных коротких причёсок Солнечной системы теперь где-то рядом с рыжим цветом волос Миллы Йовович из «Пятого элемента».

Если зритель хоть поверхностно с орбиты наблюдал за эволюцией легендарной межгалактической франшизы, то все алгоритмы действия и паттерны поведения основных персонажей будут ему понятны. Также ему будет ясен и окружающий мир «Мятежной Луны», потому что всё это уже он уже видел в «Звёздных войнах» – или даже в «Звёздном пути». Но что делать юным обозревателям, которые полетели мимо важнейших сай-фай-опусов этого и прошлого века?

Зак Снайдер, а также два его со-сценариста – Курт Джонстад, помогавший уместить ему тестостероновое буйство «300 спартанцев» в эталонную комиксоподобную экранизацию, и Шей Хаттен – автор двух последних фильмов о Джоне Уике – как будто действительно имеют серьёзные проблемы с созданием оригинального мира. Каждый раз они идут на «готовенькое», чтобы усовершенствовать рабочие механизмы. Но «Мятежная Луна» начинается с полного нуля, поэтому для преодоления этой посудины условных пределов земной атмосферы заурядных персонажей-функций явно будет недостаточно.

После неудачной попытки запустить для Warner Bros. расширенную вселенную DC, каким-то образом Снайдер опять наступает на те же грабли. Ну нельзя так плотно нагромождать неизвестными действующими лицами вступительный фильм, краеугольный камень которого – более обстоятельное знакомство со всей шайкой подпольных повстанцев. По итогу – обрисовка протагонистов в «Мятежной Луне» работает так же, как и в черновой версии «Лиги справедливости». Просто вспомните избыточную рекламу пивного напитка Doctor Diesel: это моя рука, это её рука, это моя нога, это её рука, это моя спина, это её спина, мы такие разные, но всё-таки мы вместе. Как-то так.

Самое обидное и разочаровывающее, что Снайдер демонстративно ставит всех в голографический тупик, тотально упраздняя каждую мало-мальски интересную находку собственной космической одиссеи. Даже научно-исследовательское агентство NASA не так тщательно скрывает свои сенсационные открытия в области изучения НЛО и эксгумации лунных артефактов. Гриф «совершенно секретно» стоит и на родословной световых сабель кибернетической фехтовальщицы Немезиды в исполнении южнокорейской актрисы и модели Пэ Ду-ны. А ведь какой-нибудь содержательный и иллюстративный флешбэк про возникновение сверкающего оружия зажёг бы глаза очевидцев красным огнём разгорающегося фанбойства.

До банального – у «Мятежной Луны» отсутствует всяческая искра, способная воспламенить не только огонь представленной тут промышленной революции, но и желание тратить собственный информационный ресурс на мусорное зрелище. Одновременно, чтобы растянуть эту киношную жвачку до вменяемого хронометража, Зак Снайдер намеренно нагромождает фильм претенциозными стазис-сценами, в которых всё до безобразия комично и абсолютно нелепо.

Некоторое время назад, когда ещё самобытный постановщик досконально экранизировал благороднейшие графические романы и супергеройские комиксы, не было другого способа с безмятежной иллюстрации передать всю ценность конкретной эпической панели в движущийся кинематографический формат, кроме как использовать эффектную рапидную съёмку. Отдельно взятые запоминающиеся каты буквально застывали в визионерском объективе Снайдера, что каждый раз граничило с первозданной красотой визуального искусства. Да даже у бесшабашного трип-хоррора «Армия мертвецов», вызвавшего у профессиональных критиков перекошенную улыбку, было больше живой индивидуальности. В любом случае, если в момент полнолуния посмотреть на «Мятежную Луну», то из-за парейдолической иллюзии иногда на ней тоже можно увидеть скверное лицо, дразнящее наблюдателей язвительной улыбкой авгура.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here