Шипящее масло, нежное розовое мясо, рыба под лимонным соком, вспышки огня на плите… Уже потекли слюнки? Жаждете увидеть рецепт? Тогда внимание – рецепты жизни от непревзойдённых Брэдли Купера и Кэтрин Зеты-Джонс. В 2015 году на экраны вышел очередной фильм на кулинарную тему «Шеф Адам Джонс», главную роль экспрессивного шеф-повара в котором сыграл Брэдли Купер. И это напомнило мне о фильме 2007 года со схожей тематикой – «Вкус жизни», шеф-поваром по имени Кейт Армстронг в котором выступила Кэтрин Зета-Джонс.

Эти фильмы не про становления «из грязи в князи». Главные герои не учатся кулинарному ремеслу и не бьют себе шишки, чтобы стать великими. С самых первых секунд мы уже видим состоявшихся профессионалов, гениев. И неудивительно, что подобные гении – одиночки, социопаты, обоим трудно с людьми. Впрочем, на этом сходство между ними заканчивается. Дальше у каждого свой стиль, своя манера, своя жизнь, свои мотивы, и свои цели.

Шеф Адам Джонс

Адам – амбициозный, чувственный, импульсивный наркоман. Наркоман во всех смыслах этого слова. Как сказал его соперник Риц (Мэттью Риз), Адаму необходимо наслаждаться каждой секундой жизни.

Кейт – замкнутый, холодный, занудный интроверт. Ей несвойственны проявления чувств, она не просто сдерживает их – кажется, она вообще не способна на какие-либо эмоции. Единственное, что вызывает в ней хоть какой-то отклик, – это кулинарная тема.

На кухне они всевластны, грозны, ужасающи, они кричат, раздают указания, всё и всех контролируют, и в результате рождаются шедевры. В жизни они глубоко несчастны, одиноки и никому не нужны. Вернее, так им кажется.

Адам очень самоуверен в себе. Кейт, наоборот, этой уверенности не хватает. Но в итоге – мания величия у обоих. Адам считает, что он идеален, просто не может ошибиться, не страшится собирать вокруг себя сильных личностей и не страшится командовать ими. Кейт стремится к идеалу, боится ошибиться и боится показаться слабой, поэтому не терпит сильных личностей рядом с собой, стремится всех подавить.

Вкус жизни

Адам Джонс великолепен в своём стиле жизни, он обаятелен, харизматичен, располагает к себе, за ним одно удовольствие наблюдать, пусть он и вызывает порой ужас, когда устраивает разносы подчинённым или накачивается наркотиками до полусмерти. Он невероятно изобретателен, находит лучших поваров в свою команду, всеми правдами и неправдами добивается, чтобы они работали у него. Он выбивает себе ресторан у друга Тони (Даниэль Брюль) и становится там практически полновластным хозяином. Цель его кулинарного мастерства – поразить публику и получить их признание. Внимание людей – это такой же наркотик для него, как выпивка или героин, и он готов на всё, чтобы посетители его ресторана испытывали «кулинарный оргазм». И, как результат, он хочет получить третью звезду Мишлена.

В истории Кейт звёзды Мишлена вовсе не сияют. Она вызывает отторжение, непонимание. Настолько она бесчувственна, казалось бы, суха. Ей совершенно всё равно, что думают о ней окружающие – готовит она для себя. Ей просто важно, чтобы всё было идеально. И если кому-то, даже посетителю, это не нравится, подстраиваться она не собирается. Это даже опасно – пытаться сказать, что её блюдо неидеально, такого она не потерпит. Если Адам после провала при первом открытии адаптировался и переделал меню, вняв критике, то Кейт выгнала бы из ресторана любого, кто посмел бы сказать что-то критичное о её меню. Её с радостью подвинули харизматичным и общительным Ником (Аарон Экхарт), едва представилась возможность.

Шеф Адам Джонс

В какой-то отрезок в жизни каждого из героев происходят переломные моменты. В жизни Адама Джонса их несколько. В начале фильма мы видим его уже изменившегося – он решил завязать с алкоголем и наркотиками и снова взяться за любимую работу, чтобы получить третью звезду Мишлена. А дальше мы наблюдаем второй переломный момент в его жизни, когда он едва не лишается долгожданной награды из-за мести его помощника Мишеля (Омар Си). Прошлое настигает его, едва не сокрушает, и, думая, что он потерял смысл жизни, в ужасе Адам вновь идёт по наклонной, едва не убивая себя. Но тут, на самом дне, он неожиданно получает поддержку от бывшего напарника и нынешнего соперника Рица, спасающего его от самоубийства, и от дочери его давнего учителя, Жана Люка, Анны-Марии (Алисия Викандер), которая помогает ему рассчитаться с долгами за наркотики. Он изменяет взгляды на окружающее и окружающих, доверяется новой команде, которая в этот критический момент показывает себя великолепно, и как результат, получает третью звезду Мишлена, свой Святой Грааль. И возможно, он сможет начать спокойную, счастливую жизнь со своей новой помощницей Хелен (Сиенна Миллер), которой он так добивался, и которая оказалась просто незаменима на его кухне и в его жизни.

У Кейт как будто нет предыстории до фильма. Мы узнаём, что она работает в ресторане, у неё есть сестра. Немного узнаём про её маму, и это всё. Переломный момент наступает по всем фронтам одновременно, когда погибает в автокатастрофе её сестра, и Кейт приходится взвалить на свои плечи бремя заботы о маленькой племяннице Зои (Эбигейл Бреслин). Пока она занята в заботах о Зои, в ресторане её заменяют новым шеф-поваром Ником. Едва узнав об этом, она тут же возвращается на работу и ей приходится как-то уживаться с Ником. Ему удаётся вызвать в её душе сначала волнение, а потом и чувство, и в итоге он пробуждает в ней волю к жизни.

Вкус жизни

Благодаря Нику и Зои Кейт понимает, что счастье не в кулинарных достижениях и не в ресторанном бизнесе, а в семейном тепле, которого ей так недоставало и которое подарили ей люди, появившиеся в её жизни. Ей, возможно, никогда не были нужны звезды Мишлена – в ресторане она готовила только ради заработка и, скорее, по привычке. Её тяготила необходимость обслуживать привередливых посетителей, не разбирающихся толком в еде. И как легко ей стало, когда она вывалила на стол особо чванливому гостю сырой стейк и, гордо подняв голову, ушла из опостылевшего ей ресторана, чтобы открыть с Ником небольшое кафе.

У каждого из шеф-поваров получилась своя жизнь, и счастья они достигли каждый по-своему, и каждый своего, а всё потому, что люди они разные, хотя оба гении. И потому нет идеального рецепта жизни, по которому можно было бы приготовить себе счастье. Лучшие рецепты это те, которые мы пишем себе сами…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here