Серьёзность и ребячество

Первое впечатление всегда важно, и потому особенно приятно, что после довольно вялого старта в первом сезоне «Вселенной Стивена» команда авторов во главе с Ребеккой Шугар стала делать куда более впечатляющие начала сезонов. Если вы думаете, что второй сезон начинался мощно, это просто ничто по сравнению с третьим. В его первой серии вас ждёт открытие целой цивилизации и драка двух гигантов, а во второй – миссия по спасению мира от угрозы внутри планеты. Сказать, что оба эпизода впечатляют – ничего не сказать. То, что в одной 10-минутной серии мультсериал может и по-настоящему растрогать, и дать лучшую в истории поп-культуры шутку про контроллер Nintendo 64, дорогого стоит.

Покончив с эпичными событиями, последующие серии переходят в привычную стезю «Вселенной Стивена» – развитие персонажей в наполовину повседневных и наполовину фантастических декорациях. Полюбившаяся фанатам ещё с середины первого сезона Ляпис Лазурит наконец показывается во всей красе, мы узнаем её характер и предысторию. При этом сериал ловко избегает перегрузки персонажами, в итоге определив её в пару к самой яркой героине второго сезона, Перидот, в отдельное от других Кристальных Самоцветов место, из-за чего этих героинь мы в сезоне видим не так часто. Но зато каждое их появление становится выстрелом в десятку.

Да и в целом сезон получился довольно равноценно наполненным всем, что и раньше давал сериал – комедией, экшеном и драмой. Довольно непривычно, что за 24 серии с песнями оказались лишь две, но зато эпизод «Мистер Грег» оказывается настоящим мюзиклом, где композиции не уступают диснеевским мультфильмам ни качеством, ни количеством, заодно раскрывая один из самых старых и интересных конфликтов «Вселенной Стивена». И это при столь малом хронометраже!

Также в третьем сезоне впервые за всё время выхода сериала есть полноценный 20-минутный эпизод, «Висмут». В нём появляется и уходит ранее неизвестный зрителю Кристальный Самоцвет. И причины, по которым она задержалась так недолго в итоге дают Стивену серьёзные сомнения насчёт его матери, о которой он раньше думал исключительно в положительном ключе. И, говоря о сложных моментах, в серии «Одна в море» внезапно поднимается тема болезненной привязанности или, другими словами, стокгольмского синдрома. Само появление подобного на канале Cartoon Network поражает, не говоря уж о том, как ответственно создатели подходят к теме.

Впрочем, нельзя сказать, что все серии смотрятся ровно. Порой в паре эпизодов проскакивает некоторый инфантилизм, из-за которого общее впечатление может слегка испортиться. Особенно хорошо это видно по серии «Ресторанные войны», где чувства одного второстепенного героя просто игнорируют ради комедийного эффекта. И в итоге вторую половину серии только и думаешь: за что они с ним так? Авторы ведь уже дали почувствовать глубину этого изначально чисто комедийно-разгрузочного персонажа в одной из серий второго сезона. Из-за этого «Ресторанные войны» кажутся ненамеренно жестокими и циничными, что противоречит сути «Вселенной Стивена».

Тем не менее, сериал всё ещё неприлично прекрасен для детской продукции. Он захватывает преинтересными героями, продуманным сеттингом, уже стабильно прекрасной анимацией и просто приятными мелочами. Тучи над Стивеном постепенно сгущаются, он уже немного не тот милый и наивный ребёнок из начала сериала, его знания и сила растут. Настолько, что он в итоге помогает немного повзрослеть и другим героям. И это не мешает ему оставаться всё тем же очаровашкой, как и всегда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here