Магия чувств

Наивный и скромный еврейский юноша Бобби (Джесси Айзенберг) переезжает из Нью-Йорка в Калифорнию 1930-х. С помощью дяди Фила (Стив Карелл) – заслуженного голливудского продюсера – он надеется добиться успеха. Но всё оказывается не так просто, как представлялось поначалу, а знакомство с очаровательной дядиной секретаршей Вонной (Кристен Стюарт) окончательно сводит молодого человека с намеченной дороги. Влюбляясь в девушку, он понимает, что, возможно, успех не всегда ходит под руку со счастьем.

Не секрет, что Нью-Йорк – особенное место для Вуди Аллена. После принёсших ему мировую славу лент, действие которых развивалось в этом городе («Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен»), мэтр снял несколько картин в Европе («Матч Поинт», «Вики Кристина Барселона», «Римские приключения»). В своём новом фильме восьмидесятилетний постановщик снова возвращается в свой любимый – и родной – город.

Заключая повествование в скорлупу тридцатых годов прошлого столетия, режиссёр делает это неслучайно. Первая половина двадцатого века – та временная эпоха, в которую мастер артхауса обожает помещать своих героев. «Пурпурная роза Каира», «Проклятие нефритового скорпиона» и «Полночь в Париже» являются лучшим тому примером. Тяга к костюмированному кино проистекает не только вследствие увлечённости автором данным историческим срезом, но и из-за того, что тридцатые-сороковые – время взросления самого Аллена.

Светская жизнь

Говорят, первая работа любого художника автобиографична. Автор «Разбирая Гарри» экстраполирует свою личность почти в каждой своей работе. Очевидно, что в Бобби режиссёр видит самого себя в молодости. Но не так важно, сколько в истории о предопределяющей силе любви вымысла, а сколько – правды. Интереснее другое: то, как автор ведёт свой рассказ и то, какие аллюзии и метафоры спрятаны между строк этого грустного, но доброго рассказа.

Наблюдая за происходящим с Бобби, мы сначала знакомимся с этим не слишком уверенным в себе, но обаятельным молодым человеком, а затем становимся свидетелями зарождения в нём светлого и прекрасного чувства – беззаветной любви к Вонне. Сюжет развивается легко и непринуждённо: благодаря отличной закадровой музыке (почти весь саундтрек фильма был записан вашингтонской блюзовой командой The Nighthawks) и прекрасной операторской работе итальянского ветерана Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня», «Последний император») первая половина картины пролетает практически незаметно. Но чем ближе к финалу, тем больше пробуждается чувство, что жизнеописания Бобби – всего лишь хорошо знакомое блюдо, только приготовленное под новым соусом. Все привычные почерку Аллена ингредиенты на месте: метафизические рассуждения о природе человеческой жизни, чувственная недосказанность, всегдашняя ирония мудрого рассказчика, идущая в тесной связке с оригинальными и запоминающимися диалогами.

Как и её финал, оставляющий простор для раздумий, так и «Светская жизнь» в целом производит двоякое впечатление. Привлекательные персонажи, хорошо отыгранные ведущими актёрами, простая, но всё же трогающая за сердце история, применение полюбившихся знатокам творчества постановщика художественных приёмов, не оставляющих возможности для использования свежих идей. Но нужны ли они, когда на выходе мы получаем мастерски задуманную и образцово снятую ленту, которую нельзя упрекнуть ни в бездушности, ни в отсутствии умных мыслей?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here