Уэс Андерсон известен во всём мире как режиссёр с одним из самых эффектных и запоминающихся стилей. Для него характерны любовь к симметрии, тщательнейший подход к выбору музыки, а также необычные истории, совмещающие взрослую иронию и наивную непосредственность.

Режиссёр не раз заявлял, что процесс создания кино для него – глубоко личный, почти интимный. По этой причине он старается принимать участие практически в каждом аспекте кинопроизводства. Также Андерсон уделяет внимание тому, чтобы поддерживать на съёмочной площадке наиболее дружелюбную обстановку. Он любит приглашать друзей; если он работает с новым человеком, то пытается с ним подружиться. По этой причине в его фильмах часто можно увидеть одних и тех же актёров. К примеру, Оуэна Уилсона, с которым Уэс вместе учился в колледже. А Билл Мюррей появляется в каждом фильме Андерсона начиная с «Академии Рашмор».

Семейка Тененбаум

Тема семьи и дружбы занимает главенствующую позицию в творчестве постановщика. Не стала исключением и «Семейка Тененбаум», вышедшая на экранах в октябре 2001 года. Фильм повествует о семье, в которой все члены состоят в причудливых отношениях, что приводит к таким же причудливым коллизиям и ещё более причудливым последствиям. Сценарий Уэс Андерсон написал вместе со своим другом Оуэном Уилсоном, последний также исполнил в фильме одну из ролей второго плана. Основой для истории послужили байки и воспоминания из жизни молодых кинематографистов, помноженные на их незаурядную фантазию. Большинство героев фильма имеют прототипы в реальной жизни, либо наделены отдельными чертами реальных людей.

Семейка Тененбаум

В частности, роль главы семейства – Рояла Тененбаума – была написана специально для актёра Джина Хэкмена и частично отображает характер самого актёра. Переговоры с Джином по поводу роли дались тяжело: актёр чувствовал себя неуютно, поскольку в своё время испытывал проблемы в отношениях с семьей, схожие с теми, которые испытывает его персонаж. Окончательное решение было принято только после того, как актёр провёл серьёзную беседу со своей семьёй и та поддержала идею съёмок. Прототипом для жены Рояла стала мать режиссёра. В фильме актриса Анжелика Хьюстон носит её очки.

Кроме друзей и личных переживаний, Уэс Андерсон дополняет свои фильмы музыкальными композициями, которые сопровождают его по жизни. В начале фильма юная дочь семейства держит в руках пластинку «Between the Buttons» группы Rolling Stones. В сцене, где много лет спустя они с братом разговаривают в палатке, фоном звучат песни из этого альбома.

Семейка Тененбаум

В «Семейке Тененбаум» присутствует и самая яркая черта творчества Андерсона – самобытный визуальный ряд, полный ярких красок, интересных образов и костюмов, а также разнообразных и красивых крупных планов. Впрочем, картина отличается от более поздних работ режиссёра: не для всех сцен было найдено «симметричное» решение. Скорее всего, в тот момент уникальное видение Уэса ещё не достигло своего максимального уровня развития. Некоторым такой образ режиссёра нравится даже сильнее – молодой, ищущий себя, совмещающий разные стили, разный опыт.

Уэс Андерсон всегда дарит нам умные, весёлые, сентиментальные и жизнеутверждающие фильмы, в числе которых и «Семейка Тененбаум» – достойное произведение одного из самых одарённых режиссёров современности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here