Молодая женщина Мадлен родом из скромной семьи и потому намерена пробиться в большую политику, чтобы навести в стране порядок и добиться справедливости в духе «земли – крестьянам, фабрики – рабочим». Её поддерживает жених Антуан, у которого влиятельный, обеспеченный отец, не понимающий, чего именно не хватает молодым реформаторам. Однако вскоре судьба проверит будущих политиков на прочность: возвращаясь домой, Мадлен и Антуан ввязываются в конфликт на пустынной дороге, крепко повздорив с местным агрессивным водителем.

Ссора заканчивается трагедией: Мадлен в страхе хватается за ружьё и стреляет в обидчика. Теперь паре предстоит не просто позаботиться о сокрытии улик, но и задуматься о собственном будущем, поскольку на кону оказывается сразу всё: жизнь, свобода, личные отношения и карьера.

Наверное, всем давно известна истина, что политика – дело грязное и, чем глубже мы пытаемся её изучить, тем отчётливее это понимаем. Однако как бы ни была эта мысль банальной, авторам художественных произведений она даёт богатую пищу как для размышлений, так и для воссоздания разнообразных ситуаций, в которых люди могли бы раскрыться с самых разных сторон. Именно это и попытался сделать режиссёр и сценарист Сильвен Деклу, для которого «Идеальная ложь» (в оригинале «Большие надежды») оказалась вторым полнометражным фильмом в карьере.

Неизвестно, стремился ли Деклу полемизировать с идеями классического произведения Чарльза Диккенса, чьё название режиссер позаимствовал для своего опуса, однако общая схожесть мыслей прослеживается. Например, в центре развития событий оказывается человек с наивными идеалистическими взглядами, которые постоянно претерпевают изменения после столкновения с суровыми реалиями.

Хотя поначалу нам кажется, что картина будет развиваться по законам сурового психологического триллера, быстро выясняется, что Деклу в первую очередь ставит производственную драму о сильных женщинах в политике. Ролевой моделью для Мадлен становится Габриэль Дерваз в исполнении Эмманюэль Берко – умная, честолюбивая и энергичная дама, пытающаяся занять достойное место в макроновской Франции и потому внимательно следящая за своей репутацией.

Мадлен на её фоне выглядит примерной студенткой, порой испуганной и неуверенной, но способной, которая внимательно усваивает уроки начальницы. Что касается Антуана, то его образ быстро меркнет после роковых событий – пускай его карьера кажется перспективной, но в его случае это лишь заслуга влиятельного отца.

Сам Антуан пассивен, абсолютно бледен как личность и не в силах отличиться мужским поведением или волевым характером. Именно его отношение к произошедшему, да и к самой Мадлен, вынуждает девушку превратиться в настоящего политика – проще говоря, поступать не по совести, а спасать положение всеми возможными способами, выгодно смотреться в глазах общественности и создать образ, который, возможно, далёк от реальности, но рядовой обыватель этого никак не поймет.

Казалось бы, все компоненты сильного киноманифеста налицо, однако режиссёрские способности Деклу скромноваты. Ему неведом хичкоковский саспенс, и вместо того чтобы усилить напряжение вокруг Мадлен, поскольку девушка, по сути, должна жить с невидимой петлей на шее, которая медленно сжимается, он ведёт свой рассказ слишком пресно и на холодном носу, без захватывающей динамики.

Его социальное высказывание звучит примитивно, а индивидуальный почерк сводится к вялотекущей слежке за главными героями, в чьих взаимоотношениях то и дело хочется ощущать большую остроту, а все переживания главной героини заключены лишь в том, что она периодически видит пристреленного ею водителя.

Понятно, что главная задача картины – наблюдение за формированием характера будущего политика, который готов сражаться за своё будущее даже ценой беззакония, умеет преподносить факты с выгодной ему стороны и ловко оперировать понятиями «тайна» и «ложь», о разнице между которыми Мадлен спрашивают на вступительном экзамене в Школу администрации. Однако Деклу, опять, же преподносит эти изменения суховато и схематично, а распутывание Мадлен сложного клубка в самом финале выглядит искусственно, натянуто и не слишком правдоподобно.

Что «Идеальную ложь» определённо спасает, так это добротные актёрские работы. Звезда свежей картины Франсуа Озона «Моё преступление» Ребекка Мардер отлично чувствует все важные нюансы своей героини, убедительно играя пылкую идеалистку, которая в итоге оказывается способной на многое не только ради выживания и свободы, но и карьерной целеустремлённости.

Не менее ярко её оттеняют опытная Берко, эффектными штрихами прописавшая образ цепкой дамы-политика, которая не позволит хоть чем-то запятнать свою безупречную репутацию, и Бенжамен Лаверн в роли Антуана, анемичного папенькиного сынка, не способного отстоять свою позицию даже в том случае, если правда и закон оказываются на его стороне.

Именно благодаря их яркому тандему «Идеальная ложь» превращается в достаточно качественное (пускай и одноразовое) зрелище, после просмотра которого лишний раз понимаешь, что на самом деле могут скрывать в своей биографии сильные мира сего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here