Что знает Оливия?

Оливия Лэйк (Шэрон Стоун) – детская писательница, некогда ставшая известной благодаря книге «Чей это лес?». Она живёт в городке Саммит (штат Юта) и пожинает плоды былого успеха, руководя благотворительным фондом «Мозаика», который занимается развитием творческих способностей у детей. Почти одновременно в её жизни появляются двое мужчин. Джоэль (Гаррет Хедлунд) – простой парень, разнорабочий с тягой к рисованию, которого Оливия приглашает пожить и поработать в своём поместье. Эрик Нил (Фред Уэллер) – тот ещё аферист, задачей которого было втереться в доверие к Оливии и убедить её продать поместье заинтересованным людям. Однако у незадачливого мошенника неожиданно пробудились искренние чувства, и вот уже на пальце Оливии сверкает кольцо, а дело движется к свадьбе. Пока в канун Нового года писательницу не убивают – аккурат после того, как она поссорилась сразу с обоими.

Стивен Содерберг, который, как известно, уходил, да не ушёл, продолжает экспериментировать на экранах больших и малых. «Мозаика» – эксперимент одновременно в части как формы, так и содержания. Это в первую очередь интерактивное игровое приложение для смартфонов, дающее возможность игроку самому провести расследование, изучить все обстоятельства дела и прийти к выводам. На НВО вышла телевизионная версия этой истории, смонтированная в виде шестисерийного мини-сериала. Слово «мозаика» здесь не только отсылка к названию благотворительной организации Оливии Лэйк, но и характеристика подачи материала.

Нелинейное повествование, флэшбеки, «ненадёжный рассказчик» – Содерберг задействует, кажется, весь известный человечеству инструментарий детективного жанра. При этом он не пытается сконструировать идеальный детектив, а, скорее, обыгрывает присущие жанру штампы и клише (в третьей серии, например, подозреваемым на полном серьёзе становится садовник, но эта версия быстро разваливается), а где-то и вовсе его деконструирует. Даже стартует сериал фактически с развязки: в открывающей действие сцене полицейский (Девин Рэтрей) предъявляет обвинение подозреваемому и перечисляет собранные доказательства.

Самое милое во всём происходящем на экране – это, конечно, синефильские приколы («Красная комната? Это как в “Пятидесяти оттенках серого”, что ли?»), а также попытки Содерберга прикинуться Дэвидом Линчем. Несколько раз камера фокусируется на неком загадочном знаке, возникающем то тут, то там, но никакого развития эта линия не получает. Мистика, да и только…

Впрочем, в остальном Саммит – отнюдь не Твин Пикс, избытка разномастных персонажей здесь нет. И это, пожалуй, главное слабое место сценария: для хорошего детектива, да ещё и предполагающего максимальную вовлечённость зрителя, разноголосица героев была бы только плюсом. «Мозаика» же, очерчивая с самого начала довольно узкий круг возможных подозреваемых, сама себя таким образом ограничивает, становясь слишком уж камерной историей, к тому же не предлагающей по-настоящему изобретательных сюжетных твистов. Содерберг бодро начинает, но слишком рано выбрасывает на стол все козыри, толком не приберегая ничего на финал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here