Город тайн

Мейр Шир – затырканная тётка средних лет, живущая в одном из маленьких городков Пенсильвании. Жизнь её изрядно помотала: сын-наркоман покончил с собой, с мужем она развелась и живёт теперь с мамой и дочерью. Попутно женщина сражается за опеку над внуком, которого очень хочет заполучить настоящая мать ребёнка, бывшая подружка сына Мейр, сидящая в реабилитационной клинике.

Всё это нисколько не мешает Мейр работать. Она, местный полицейский детектив, всеми силами старается разыскать пропавшую дочь подруги. А вскоре на её голову сваливается новое дело: в ручье находят тело убитой девушки. Расследование вскрывает множество скелетов, хранящихся в шкафах почти всех родственников и знакомых Мейр.

Сколько раз мы уже это видели – семейные тайны, унылые осенние пейзажи, двойная жизнь простых обитателей «одноэтажной Америки», таинственные преступления и бытовые драмы. Однако при этом не устаём замечать, что Лев Толстой в «Анне Карениной» сформулировал поистине гениальную фразу, сказав, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Классик оказался прав как никогда, поскольку «Мейр из Исттауна» не только в очередной раз продемонстрировала высочайший класс западных деятелей телеиндустрии, но и напомнила: банальных сюжетов не бывает, когда за дело берутся мастера режиссуры и драматургии.

Имея все шансы впасть в депрессивную бытовую чернуху, «Мейр из Исттауна» не мажет события и героев одной краской. Драматические перипетии то и дело оттеняются лёгким юмором, за который часто отвечает колоритная матушка Мейр (Джин Смарт), профессиональное непринуждённо перемешивается с личным, характеры персонажей постоянно раскрываются с самых разных сторон, мощный драматизм перетекает в саспенс и наоборот, а сюжет вовсе не растягивает одну загадку на все семь эпизодов и постоянно подкидывает что-то новое, когда кажется, что ты уже разгадал, к чему всё идёт.

Хотя персонажи выписаны детально и актёрам есть где раскрыться, всё внимание, конечно, сосредоточено на потрясающей Кейт Уинслет. Лауреатка «Оскара» одним спокойным взглядом показывает, что все премии и номинации в её кинорезюме присутствуют не зря. Это определенно самый мощный перформанс актрисы за последние лет 10-12.

Уинслет ювелирно рисует сложный и тяжёлый образ женщины, уставшей от проблем настолько, что уже не верит в благополучный исход событий и, тем более, не надеется на собственное счастье.

Нетривиальность личной драмы Мейр заключена и в том, что приверженность делу и отчаянные поиски правосудия превращаются в тяжкое бремя, поскольку способны рассорить её с близкими. Те тут же начинают винить беднягу в разрушении собственных жизней, ни на минуту не задумываясь, что в этот момент испытывает сама Мейр, на месте которой другой давно бы спился или торчал в петле.

Но сериал стоит смотреть не только ради Кейт Уинслет. Удивительно, как автору безудержно кровавой «Охоты» Крэйгу Зобелу удалось так смачно передать провинциальную атмосферу маленького городка, его быт и нравы, а также колоритно рассказать множество людских драматических историй пополам с увлекательным триллером. Это превращает его работу в идеальный осенний сериал для уютного вечера, само собой, при наличии тёплого пледа и горячего напитка на ваш выбор.

ОЦЕНКИ
Для глаз
9
Для ума
9
Для сердца
9
Предыдущая статьяСкрежет. Рецензия
Следующая статьяМания. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here