Росомаха Хью Джекмана официально зачехлил когти. Ворвавшись в кинотеатры, «Логан» добился одобрения критиков и успешных результатов в прокате. Это достойная лебединая песня для такого супергероя-долгожителя в мире кино. По этому поводу журнал Empire поговорил с режиссёром фильма Джеймсом Мэнголдом, и вот что тот рассказал интересного.

Внимание: статья содержит множество спойлеров.

1. В какой-то степени «Логан» должен благодарить колено Кристиана Бэйла

«Для меня это было чудное путешествие. Когда я снял “Росомаху: Бессмертного”, я собирался поставить детектив “Расставание в голубом” с Кристианом Бэйлом. Предыдущие два года я провёл в режиме Marvel и очень надеялся спрыгнуть с этого поезда. За четырнадцать дней до начала съёмок Кристиан Бэйл разорвал крестообразную связку на колене и не смог сниматься, поэтому фильм отменили. Это была мрачная картина, путешествие в бездну. Я очень расстроился, что она не состоялась и, думаю, направил всю энергию, что накопил для того фильма, в этот».

2. Чёрно-белая версия всё ещё может появиться

«Я пока ни с кем на Fox это не обсуждал. Но меня часто спрашивают. Может, это будет интересно – кто знает? Только одна ситуация ставит меня в тупик: если люди могут отключить цвета на телевизоре, зачем им чёрно-белая версия?»

3. Смерть основных персонажей всегда фигурировала в сценарии

«Всё это было и в первоначальном наброске. Я чувствовал, что история не завершится, если её не закончить вот так. Например, Росомаха живёт уже очень давно, и измождение – одна из особенностей героя. Я подумал, что, если всё сделать как надо, его смерть на самом деле будет символизировать покой, оставление одного из самых загаженных миров. И это должно было не свалиться как снег на голову, а стать для зрителя чем-то переходным».

4. На последний кадр повлияла обложка комикса из 1980-х

«Обложку одного из старых комиксов “Людей Икс” украшает потрясающая картина: на куче зелёных черепов стоит большая буква “икс”, и Росомаха прикован к ней, словно Христос. Так что объединение распятия и “икса” – не моя заслуга. Я кинематографист, поэтому не хочу всё объяснять словами. К тому моменту как вы смотрите на этот жест ухода, мы уже сказали достаточно. И это столько, сколько и нужно знать о последнем кадре».

5. Чем меньше фильмы говорят со зрителем – тем лучше

«У картин с недостатком информации рождаются интересные толкования. В большинстве современных фильмов мы успешно убили аллегорию, метафору, смысл, даже возможность остановиться и вникнуть в поэтическое значение образов, поскольку не можем задержаться надолго на сцене без разговоров. Общий план теперь едва ли существует без б**дских подписей, гласящих, где вы находитесь, и звука телетайпа. Мы больше не можем дать образу задержаться на экране из-за страха, что потенциальный зритель переключится на свой телефон. Нам не следует снимать фильмы для глупых людей. Бывает минута, когда ты спрашиваешь себя: “Что мне сказать?” Не всё ограничивается насилием или решением, противоречить или нет канону комикса. Есть темы поважнее – что мне сказать о жизни? И правда ли я помогаю людям не чувствовать боль и оставаться невежественными? Я содействую росту проблемы?»

6. Любовь – самый большой страх Логана

«Когда я только сел и ещё не написал ни слова, первым вопросом, который я задал себе, был: “чего боится Логан?” Очевидно, что не злодеев, и очевидно, что не конца света, и не смерти. Так чего же? Меня осенило: больше всего он боится любви. Поэтому для меня было логично, что он будет отвергать семейный круг – любовь в её чистейшем проявлении».

7. В сцене ужина чуть не упомянули Джин Грей

«Во время сцены ужина было множество тем для разговоров, и одна из них завела в очень тёмное русло. Миссис Мансон спросила Логана, был ли он женат, и Чарльз ответил, что был – и убил жену. Разумеется, по-настоящему он не женился, но это в этот момент Чарльз начал с повышенной эмоциональностью рассказывать о Джин Грей, и это была прекрасная сцена. Хью и Патрик сыграли великолепно. Только вот незадача: появился очень мощный момент в середине сцены, которая давала зрителю передохнуть. И это была единственная подобная сцена в фильме. Даже я, любитель мрачняка, понял, что это было чересчур. Через какие-то секунды ситуация так и так сильно ухудшается. Думаю, эта сцена окажется среди вырезанных на Blu-ray».

8. Каноничный комикс – не Евангелие

«У меня не было цели расходиться с каноном, равно как и чётко ему следовать. Фанаты хотят, чтобы фильмы, которые снимаются по комиксам, безоговорочно следовали первоисточнику. Я уважаю мнение этих людей, но их мечты не совсем практичны. Во-первых, все комиксы противоречат друг другу. Их авторы перестраивают вселенные – будь то в Marvel или DC – по нескольку раз: появляются зеркальные Земли, вторые пришествия, новые поколения. Они перезагружают истории вновь и вновь. Во-вторых, даже если это не происходит, появляются новые авторы, и те отодвигают на второй план одних персонажей и забывают о других.

Я думаю, фанаты хотят отличные, смелые картины. Они не хотят фильмы, напичканные рекламой или снятые только для того, чтобы продавать сопутствующие товары или следующий фильм. Если вы расстроены качеством лент «по комиксам», значит, должны давать кинематографистам больше свободы. Если кинематографистам доверять меньше, чем авторам комиксов, тогда они будут просто руководителями кинорепертуара, как театральная труппа, которая берётся за постановку, только чтобы её сохранить для потомков . Кино – слишком богатая и творческая среда, чтобы делать с ней что-то заурядное».

9. Точкой соприкосновения стала приземлённость Супермена

«Я думаю, это то, что Нил Гейман так красиво обыграл в оригинальном “Сэндмене”: да, они боги, буквально, но у них есть братские дрязги. Это как “Ханна и её сёстры”, но с богами. Это придаёт им человеческие черты. “Супермен” Ричарда Доннера для меня в высшей степени человечный. Тон фильма не схож с “Логаном”, но всё же. Прекрасно написанные Робертом Бентоном сцены между Суперменом и Лоис Лейн на веранде, их красивая человечность и простота, и восторженная радость от того, что тебя несёт по воздуху бог, который, так случилось, в тебя влюблён – все эти противоречия чудесны для меня».

10. Между Логаном и Джонни Кэшем есть сходства

«Думаю, вы можете обнаружить огромное сходство между Логаном и Джонни Кэшем в том, что касается нигилизма. За пару недель до смерти Кэша я спросил его, какой фильм он больше всего любит. Он ответил, что “Франкенштейна” Джеймса Уэйла. Он посмотрел его в возрасте 9 лет. Зрители в зале пугались монстра, но он сумел себя с ним идентифицировать. Было очень трогательно, когда Джон рассказал мне об этом. Я представил, как мальчик, которому понравился Франкенштейн, сам был собран из плохих деталей. Думаю, Логан живёт со схожим представлением о себе как о монстре… чутком человеке, живущем в проклятом теле».

11. Будущее франшизы «Люди Икс» остаётся открытым

«Я предоставил им множество вариантов. Наши события разворачиваются в 2029 году, а “Люди Икс: Апокалипсис” завершились в 2024-м. Им доступны целых пять лет, чтобы показать, как всё докатилось до такой жизни. Или же пусть сделают так (и я это поддержу): вообразят другой мир и создадут новый фильм без оглядки на другие».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here