Было у отца три сына – один другого лучше: Фрэнсис (Оуэн Уилсон) с организаторской жилкой строителя коммунизма, Питер (Эдриан Броуди) в предразводном кризисе и Джек (Джейсон Шварцман) с дурацкими моржовыми усами. Впрочем, отца-то как раз никакого не будет, разве что в воспоминаниях, да и мама лишь спустится на краткое время из белоснежных высших сфер, в которых, конечно, давно пора прописывать Анжелику Хьюстон.

Так вот без родителей и катится по жизненной железной дороге троица безобидных, немножко запутавшихся и напрочь не замечающих так называемого реального мира чудаков, о которых так любит и, как никто другой, умеет снимать фильмы режиссёр Уэс Андерсон. Братья путешествуют по знойной разноцветной Индии, в которую вписываются в своих дизайнерских костюмах примерно, как Ксюша Собчак в художественные чтения Дома литераторов, но потом Ксюша вдруг читает вслух стихотворение про Деда Мороза, написанное ею в пятилетнем возрасте, и теплеет если не на сердце, то хотя бы где-то в области желудка.

Братья едут в поезде и ищут духовного просветления, или свою блудную мать, или «то, чего на белом свете вообще не может быть». Теряют по дороге башмаки по три тысячи долларов каждый, секретарей, по сколько тысяч долларов – неизвестно, покупают за каким-то чёртом ядовитую гадюку, останавливаются в обязательных для туристов святилищах, соблазняют красивых проводниц. Едут шумно – ссорясь, ругаясь, ябедничая друг другу друга на друга, мирятся, обнимаются, пускают по ветру деньги, дни и павлиньи перья.

А в соседних вагонах рядом с ними едет всё человечество, включая не произносящего за весь фильм ни единого слова Билла Мюррея, который превратился сейчас в явление порядка Хамфри Богарта или Одри Хепберн, когда человеку ничего в кадре делать не надо, достаточно просто быть.

В череде своих баек о хороших нелепых людях, на которых он специализируется, Андерсон снял фильм, который, в принципе, можно не полюбить, но вопрос – зачем? Полюбите «Поезд на Дарджилинг», он ведь вас любит. У Броуди печальные глаза, у Шварцмана усы, у Уилсона трость, вместе они составляют Чарли Чаплина, одного из учителей человечества. Где вы такое ещё увидите? В фильме много длинных пауз, которые обычно хороши у Андерсона настолько, что всегда хочется, чтобы они продлились ещё немного.

Слова песен из саундтрека наивно и прозрачно рассказывают о чувствах героев и важных для режиссёра вещах. Если это и идеи, то совсем простые, но неоспоримые, верные и нужные, как бутерброд к чаю на завтрак. Например, в самом начале фильма два героя бегут вслед отходящему поезду, но лишь один из них его догонит. Смотришь и понимаешь, что успевший вскочить в вагон персонаж Броуди олицетворяет молодость, которая «если бы знала», что её ждёт на этом пути, а персонаж Мюррея – старость, которая уже не может, поэтому грустит и смотрит вслед.

Да, идеи Андерсона не огромны и не потрясут основы, зато этот режиссёр никогда не держит зрителя за дурака, которому можно пудрить мозги многозначительным лицом. Зритель – его друг, с которым он разделит варёную курицу, холодные яйца, колбасу и шоколадку, которые он взял с собой в дорогу. Да ещё и расскажет долгий славный анекдот, у которого нет финальной точки в заключительной шутке, и это очень хорошо. Однажды жизнь сама её поставит.

Ну, а пока не поставила, солнце светит, поезд катится, люди едут, потерянных чемоданов не жаль, встретимся возле кассы. Да, и самое главное: в лучшее – верится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here