Пробуксовка

Рано или поздно это должно было произойти. Однажды «Форсаж» – самая стабильная развлекательная франшиза по эту сторону от киновселенной Marvel – должен был дать слабину после того, как у него открылось второе дыхание на пятой части, превратившей относительно скромные криминально-гоночные триллеры в сверхзрелищные и минимально реалистичные экшен-комедии. И хотя нельзя сказать, что «Форсаж 8» по-настоящему плох, он разочаровывает самым неожиданным образом и заставляет усомниться в будущем сериала.

Продолжая свою тенденцию к самообновлению, восьмой фильм переворачивает с ног на голову свой самый стабильный элемент: Доминик Торетто (Вин Дизель), предводитель банды стритрейсеров-супергероев, под влиянием киберпреступницы по прозвищу Сайфер (Шарлиз Терон) идёт против своих близких, срывая дерзкую операцию по краже электромагнитной пушки и отправляя федерального агента Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) в тюрьму. В безвыходной ситуации на помощь команде, лишившейся обоих лидеров, приходит Мистер Никто (Курт Рассел), который хочет не только вернуть Доминика на путь истинный, но и спасти мир от погружения в хаос от рук Сайфер. А чтобы достичь обеих целей было быстрее и веселее, он заставляет банду объединить усилия с Декардом Шоу (Джейсон Стэйтем), хитроумным злодеем из предыдущей части саги.

Потенциально с такой завязкой у создателей фильма во главе с новым режиссёром Ф. Гэри Грэем могло бы получиться ещё одно попадание в десятку. Но, увы, с самого начала они расставляют акценты самым неверным образом.

Трудно найти фаната «Форсажа», который скажет, что лучший элемент этих фильмов – это их хитросплетённый сюжет. Сердцем франшизы и секретом её успеха всегда были её персонажи – колоритные, разнообразные и по-хорошему гипертрофированные. Какая бы фантастика, нарушающая законы физики и логики, ни творилась на экране, это ни на секунду не тревожило, потому что в центре её были люди, за которых переживаешь и радуешься. Но «Форсаж 8» с поразительным упорством жертвует своими персонажами в угоду абсурдной истории.

Так, весь пролог, который разворачивается на Кубе, здесь лишь для того, чтобы ввести в сюжет злодейку и эпизодического персонажа, который станет живым ружьём Чехова. Заодно мы узнаём, что у Доминика есть двоюродный брат, но о нём фильм моментально забывает. Шокирующий поворот с предательством Доминика лишён какого-либо напряжения, потому что фильм словно боится разозлить зрителя и всеми силами напоминает, что на самом-то деле он всё ещё хороший парень, просто обстоятельства сложились против него. И всё бы хорошо, если бы причина его перехода на тёмную сторону не была настолько банальной, а весь конфликт нельзя было бы уладить быстрее, если бы он хоть кому-нибудь рассказал о происходящем.

Но самым большим промахом по части персонажей, вероятно, вышло неожиданное преображение Декарда Шоу и его вступление в «семью». Хотя сначала команда относится к бывшему плохишу с недоверием, от того, как быстро Хоббс переходит от угроз расправы к хохмам и рукопожатиям, волосы дыбом встают. Сценарий Криса Моргана при этом прилагает все усилия, чтобы переписать историю и показать, что и Декард, как и его брат Оуэн (Люк Эванс) из шестой части, тоже всегда был хорошим парнем, просто его неправильно поняли. А о том, что он хладнокровно убил Хана (Сон Кан), взорвал дом семьи Торетто и отправил Хоббса в больницу, все благополучно забывают. Единственный способ принимать сюжетную линию Шоу всерьёз – это представить, что вместо него к команде «Форсажа» присоединился Фрэнк Мартин, герой Джейсона Стэйтема из «Перевозчиков».

То, что во время фильма удаётся сохранять симпатию и интерес к главным героям – это в первую очередь заслуга актёров и их сверхчеловеческой харизмы.

На фоне того, как фильм пренебрегает цельностью своих персонажей, ещё больше бросаются в глаза сюжетные дыры, через которые проплыла бы атомная подлодка. Особенно забавляет специфическое представление авторов о том, как действует электромагнитный импульс, который выводит из строя всю электронику в радиусе пары километров… кроме той, которую не выводит, потому что иначе у нас не будет красочных погонь и головокружительных трюков.

А вот что касается погонь и трюков, то здесь «Форсаж» всё ещё не сдаёт позиции. Хотя переплюнуть полёты между небоскрёбами Абу-Даби из предыдущей части «Форсажу 8» не удаётся, в недостатке фантазии его создателей не упрекнёшь. От неудачной операции в Берлине до погони с «зомби-машинами» (долго объяснять) в Нью-Йорке и феерического столкновения с вышеупомянутой подлодкой, каскадёры и мастера по спецэффектам скучать не дают. Чего, к сожалению, не скажешь о Шарлиз Терон в роли Сайфер, которой весь фильм приходится лишь сидеть перед монитором и выкрикивать указания. В определённый момент она стоит рядом с автомобилем, но сесть за руль ей не дают. И то, как фильм обходится с бывшей Фуриосой – идеальная иллюстрация его проблемы. У него было всё, чтобы стать если не лучшим, то по крайней близким к этому. Но по неведомым причинам самый быстрый и яростный киносериал решил стать на рельсы и соблюдать скоростной режим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here