Три проблемные семейные пары оказываются в одном помещении. Их собрал психолог, который сам на сеанс не пришёл. Вместо этого он оставил клиентам набор методик для терапии. Но не выйдет ли ситуация из-под контроля?

Что будет, если скрестить «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе, «Резню» Романа Поланского и «О чём говорят мужчины» Дмитрия Дьяченко, а затем добавить к получившейся гремучей смеси щепотку испанского темперамента? Возможно, получится фильм Херардо Эрреро «О чём говорят незнакомцы» (Bajo terapia) – небезынтересная история о трёх супружеских парах, отчаянно пытающихся решить собственные, на первый взгляд несущественные проблемы.

Даже своим локализованным названием лента отсылает к работе «Квартета И» (оригинальное переводится как «На терапии»). Пересечения с постановкой тринадцатилетней давности действительно есть.

В центре внимания Эрреро – застенчивая Марта (Малена Альтерио) и доминирующий Роберто (Хуан Карлос Вельидо), независимая Лаура (Александра Хименес) и покорный Даниэль (Феле Мартинес), весельчак Эстебан (Антонио Пагудо) и любвеобильная Карла (Ева Угарте).

Марта и Роберто внешне кажутся идеальной парой. Но стоит познакомиться с ними поближе, как сразу обнаружатся проблемы с балансом их отношений. Эстебан и Карла – самые молодые. Их азарт и жажда нового, казалось бы, должны двигать пару только вперёд, но и тут оказывается не всё так просто – пороки обоих упорно тянут влюблённых назад. Лаура и Даниэль представляются самыми неоднозначными героями. Действительно, в их саркастичной манере общения можно углядеть тотальное неуважение мужа и жены друг к другу.

Помимо напряжённых диалогов, которые вполне можно сравнить с боксёрским поединком или дуэлью на шпагах, в картине присутствуют далеко не самые глупые мысли о гендерном распределении ролей между супругами, выстраивании личных границ, ревности, психологическом и физическом насилии, взаимоотношениях родителей и детей, а также новой этике.

Режиссёр всецело концентрируется на нагнетании атмосферы. Расставляя тут и там сюжетные ловушки, аккуратно развешивая на стенах ружья, которые непременно будут применены по назначению, выдавая одну многозначительную сентенцию за другой, Эрреро обозначает границу, разделяющую человека в высшей степени гуманистического и аморального.

Впрочем, эта черта оказывается умозрительной, а вывод – до банальности тривиальным: в каждом из нас есть демоническое начало, но сдерживать его – задача обязательная для обретения счастья.

А вот на внешнем радиусе истории обнаруживаются стандартные мелодраматические отступления.

Фильм можно рассматривать как поданную в виде воспоминаний историю нерадивых семейных пар. В каждой из них находятся свои герои и антигерои, лидеры и подкаблучники, неожиданные сюжетные повороты и рассуждения о природе любви. Впрочем, высказываемые персонажами соображения в лучшем случае сгодятся для среднестатистического паблика о психологии – саспенс для Эрреро первостепенен.

Говоря о чувстве выученной беспомощности, газлайтинге и абьюзе, правде и лжи, сексуальных девиациях и доверии в отношениях, в конечном счёте всё скатывается к донельзя предсказуемому итогу: корни всех проблем следует искать в детстве, а непреодолимые разногласия в паре – безусловный повод к завершению отношений.

Серьёзный тон постановки сглаживает юмор, за который в основном отвечают герои Пагудо и Мартинеса. Первый выступает в амплуа говорливого шута, сильно упрощённой версии Дона Хуана, тогда как второй надевает маску грустного клоуна, этакого Дон Кихота на пенсии.

При помощи подвижной камеры Хуана Карлоса Гомеса («Тёмно-синий, почти чёрный», «Кузены»), длинных и крупных кадров пространство, в котором находятся протагонисты, будто бы приобретает в размерах. В особо эмоциональные эпизоды стены словно раздвигаются, а то и вовсе перестают существовать. Напротив, в моменты затишья герои буквально начинают задыхаться.

Но внезапный финал уничтожает все предположения и ставки. Герои совершают очередные кульбиты, а зритель вновь приходит к прозаичному выводу: «Одному проще».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here